закрыть

Сайт задумывался как интернет-памятник Юрию Чудинову.

Представленная здесь информация собиралась многими людьми. Если Вам есть чем поделиться, присоединяйтесь!

Войти на сайт...

о сайте
Когда поешь не по-русски, дыхание рвется.
Юрий Чудинов.


Барабанщик московской фазы проекта Дмитрий Шелеметьев, после знакомства с текстом стихотворения «Ромислокас», был категорически против РОМИСЛОКАС, как названия для группы. Поэтому в 1997-ом в Кирове состав, в который, кроме него и Юрия Смольникова, вошли Игорь Ананьин (бас), Александр Зворыкин (соло) и Алексей Маракулин (синтезатор), был назван не РОМИСЛОКАС, а КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ДОЖДЬ (КВД).

Если верить Юрию, с того дня, как они так назвались, каждое воскресенье лили проливные дожди, и черные зонты стали неотъемлемой частью репетиционного оборудования группы.

Надо отметить также, что КВД – это предпоследняя ступень перед ROMISLOKUS московского «разлива».

Распад КВД произошел потому, что барабанщик и басист уехали в Москву для участия в коммерческом проекте НОЧНОЙ ПОРТЬЕ.

Творческий потенциал КВД был ввысок. Юрий успел записать с ним альбом «Корабль Дураков». КВД. 1997 год – из восьми композиций:

1. Катится перекати-поле,
2. Зеркало, Часы,
3. Эмпирический Еж,
4. Оледенение в Раю,
5. Гремящий засов,
6. Капитан Ноль,
7. Теряю время,
8. Корабль Дураков.

Басист Игорь Ананьин был соавтором некоторых из них (1, 3, 4), а также хита: «Капитан Ноль», и композиции «Дровосек», вошедших в альбомы ROMISLOKUS, в 2001 и 2002 годах.

«После прослушивания «Дровосека», - пишет Раф Локхид, - мне показалось, что эта песня – своеобразная графика, с прорисованными черными линиями и минималистским подходом. Ничего лишнего в музыке и в стихах, которые ассоциируются с поэзией малых форм.

Я не прохожу сквозь стены.
Это стены проходят сквозь меня.
Я не падаю с облаков на землю.
Это облака выпадают дождем на голову.
Тревога, печаль –
Разве не для этого я любуюсь тобой?
Белая линия на черном небе –
Всего только падающая звезда.
Фигурка углем на белом листе –
Дровосек в зимнем лесу,
Когда сплошной пеленой идет снег…

Кстати, композиция «Дровосек» стала первой песней РОМИСЛОКАС, которая прозвучала в эфире западной радиостанции. Зимним вечером только что наступившего милениума канадский ведущий объявил слушателям радио Торонто, что они имеют возможность познакомиться с творчеством русской группы ROMISLOKUS, и включил «Дровосек».

Получается, Павел Андреев ошибся, когда сказал, что песни Юрия никогда не выпустят на пластинках, и что их никто не услышит. После Торонто многие номера, записанные с участниками проекта в Москве, зазвучали по всему миру. Впрочем, Андреева можно понять. Когда-то (в 1971-ом году) я ушам своим не поверил, когда, включив «Маяк», услышал «Yellow river» в программе Виктора Татарского. Но, думаю, это было менее невероятно, чем звучание песен Юрия в западном эфире. Не могу понять музыкантов КВД, которые и мысли не допускали, что эти песни будут востребованы.

«Сделай что-нибудь, как «Мумий Тройль», как «Моральный Кодекс», - говорили они. – А так, мы с тобой тут только попусту теряем время».

«Если изо дня в день в одно и тоже время наливать в стакан воды из-под крана и выливать ее в унитаз, повторять это неуклонно в течение двух-трех лет, что-то изменится в мире», - так, или примерно так, говорил Мальчику Старик в последнем фильме Андрея Тарковского «Жертвоприношение».

Востребованность РОМИСЛОКАС на Западе Юрий объясняет тем, что «у них другие уши»: «Другая культура восприятия. Если в музыке нет идеи, нет ничего нового, ее не запустят в эфир, даже если за это готовы платить. Конечно, если заплатят много, они рискнут интересом слушателей. Но это не относится к независимым радиостанциям.

В этом плане музыка большинства наших групп является продуктом вторичной переработки. В лучшем случае это результат подражания. С отставанием на несколько лет. То, что там давно уже выбросили на свалку, наши, в надежде, видимо, что их не привлекут за плагиат, подбирают, перевирают и «спихивают» за свое».

Но отмотаем ленту немного назад, в прошлое: «…работая во Дворце Молодежи г. Томска, - пишет Раф Локхид, - Юрий разработал уникальную программу по методике преподавания рок-музыки. Она прошла все инстанции, была официально утверждена в 2000 г. и… оказалась в архиве. Действительно, кому сейчас нужна методика становления рок-музыканта, когда есть целая «фабрика звезд» для нашей куцей поп-эстрады?..»

За три с лишним года существования томской рок-лаборатории, по подсчетам Юрия, музыкантами объединения было сделано около четырехсот песен. Учитывая то, что далеко не каждый музыкант Томска входил в рок-лабораторию, можно говорить о наличие нескольких тысяч песен.

Каким-то чудом одна из них попала в пресловутую «Программу «А» на ЦТ. Это были «Крысы и Доллары», ПЕРЕДВИЖНОЙ ХИРОСИМЫ, после чего, телевизионщики решили, видимо, что все томичи какие-то не такие. Доллары, видите ли, им не нравятся. Так ведь и поют, дураки: «Милые крысы – гадкие доллары, добрые крысы – злобные доллары…» Нет, не будем больше никого из города Томска по «ящику» показывать. И из других городов не будем. Зачем? А вдруг там все такие? – крыс любят. У нас, в столице, девочки любят девочек, мальчики – мальчиков. Их и покажем.

Лидер ХИРОСИМЫ, Вячеслав ШАТОВ, вскоре погиб. Но это так, к слову…

«При борьбе земных сообществ между собой, - цитировал Юрий какую-то из своих книг по мистике, - их эгрегоры, эти астальные гиганты, также вступают в ожесточенную борьбу, и, наоборот, иногда эгрегоры начинают борьбу, увлекая в нее и людей.

Умершие члены сообщества составляют как бы часть эгрегора, питая его и после своей смерти своими психическими силами…»

В Томске сессионными участниками РОМИСЛОКАС были Сергей Ермаков – бас, Андрей Спивак – соло, Сергей Чернощук – ударные.

Все они играли в томской группе ХОЛОДНЫЙ ГРОК.

Кстати, кавер-версия песни «Клево» («Cool») этой группы открывает альбом ROMISLOKUS. ALL DAY HOME. 2002. В оркестровой редакции РОМИСЛОКАС песня не раз звучала в западном эфире. До чего же глупы эти западники! Крутят музыку томичей, не выяснив даже, что они любят больше: крыс или доллары.

Грязь! Ты вышел из дома.
Скользко! Смотри под ноги.
Клево! Я твержу себе: клево!
Смотрят из окон белые лица.
Ищи то место, где слышал,
Ищи то место, где остановился!
Ищи то место, где слышал…
Это первые строчки песни «Клево».

Осталось упомянуть место, точнее город, в котором были сочинены многие песни РОМИСЛОКАС, изданные в дальнейшем в Москве. Перечислены четыре города: Запорожье – Томск – ? – Киров – Москва. На месте знака вопроса, находится Кирово-Чепецк.

Здесь в 93-95 годах при Городском Центре «Радуга» Юрий организовал очередную рок-лабораторию. На этом этапе участие в проекте принимали Вадим Елькин (соло-гитара), Владимир Карпановский (соло-гитара), Михаил Буйлов (бас), и Саша Жуков (СЖ) (ударные).

В Кирово-Чепецке было записано два альбома, на которых, в частности, были озвучены песни «Мимо цели», «Вещество», «Муть» («Dreg»), «Я устал» («I`m Tired»), «Имя» («Name»), «Теряю время», «Лучше бы я не родился», «Смотри на небо» («Look at the sky»).

Там Юрий продолжил разработку музыкально-текстовой модели своего проекта. Если бы речь шла о компьютерной игре, то это означало бы выход на последний уровень.

Как для западных, так и для российских рецензентов было загадкой, что такое «ромислокас». Об эгрегорах Юрий, естественно, помалкивал. И вот, в одной из интернет-энциклопедий (то ли в Бразилии, то ли в Аргентине) появилась разгадка термина: «romislokus - музыкальный стиль, в котором играют группы, занимающиеся синтезом различных стилей, с целью получения нового звучания, подобные российской группе «Romislokus»…»

В статье Рафа Локхида приводятся выдержки из некоторых рецензий на альбомы ROMISLOKUS.

InternetET Musik Review Site: «РОМИСЛОКАС – экспериментальный музыкальный коллектив, на который следует обратить внимание. Талантливые российские музыканты, сочетая элементы акустической и электронной музыки, создают уникальное звучание, отчасти тяготеющее к progressive, отчасти к ambbient-atmospheric, некий сплав, который невозможно классифицировать каким-либо иным образом… тексты исполняются на русском языке. Однако это никоим образом не затрудняет восприятия творчества РОМИСЛОКАС, поскольку музыка сама по себе, благодаря своему утонченному великолепию, преодолевает языковой барьер…»

European Progrressive Rock Reviews: «РОМИСЛОКАС доказывает, что Россия не должна быть пропущена при поиске супер-музыкантов и, тем более, новых музыкальных направлений и идей. В своей музыке РОМИСЛОКАС создает взрыв чувств и эмоций, приносит устойчивое дыхание свежего воздуха в стиль, который вскоре должен стать очень популярным. Безупречно на 100%»