закрыть

Сайт задумывался как интернет-памятник Юрию Чудинову.

Представленная здесь информация собиралась многими людьми. Если Вам есть чем поделиться, присоединяйтесь!

Войти на сайт...

о сайте
Когда поешь не по-русски, дыхание рвется.
Юрий Чудинов.


С 1986-го года местом постоянного проживания Юрия стал город Томск. А летом, в 1987-ом, как уже было сказано, он побывал в Запорожье, где, вновь встретившись с бывшими учениками, по их инициативе записал альбом «Ромислокас».

В записи участвовали: Хмель Роман – синтезатор, Сергей Пугач – бас и Павел Андреев – соло-гитара.

Запись в студии ДК им. Кирова осуществил брат Юрия – Владимир.

В числе композиций были две песни одесского периода: «Ромислокас» и «Не отказываюсь». (Московская версия последней вошла в альбом ROMISLOKAS. LYON`S MESSAGE. 2003 год – на английском языке, под названием «I Don’t Resign»).

Оригинал текста песни выглядит так:

Я не отказываюсь от неудобств, пусть будут.
Я даже сочувствую им,
и они со мною всегда, в натуральную величину,
и их не заглушить
временными отступлениями в видимость безвременья.
Мне говорит мой друг, где оно – время?
Нет его! Нет, не было, и быть не может.
Но, даже если он прав,
и время – это главнейшее из неудобств, действительно отсутствует,
я не отказываюсь от него – пусть будет.
Я даже сочувствую ему,
и оно со мною всегда, в натуральную величину,
и его не заглушить
временными отступлениями в видимость безвременья.

В альбом были включены номера:

1. Не отказываюсь,
2. Реализм,
3. Роза ветров,
4. Ромислокас,
5. Улики собирает сыщик Дождь,
6. Сколько,
7. Луна, гитара и колпак,
8. Набегает волна,
9. Погости у меня, Мефистофель,
10. Смерть и маленькое зернышко граната.

Любопытная деталь. Когда записывали песню «Ромислокас», в фойе клуба ворвался пьяный хулиган. Вахтерша попросила музыкантов помочь ей выдворить его на улицу. Не обошлось без легкой потасовки, после чего парни вернулись в студию и продолжили запись.

«Знаки, повсюду знаки, - не переставал тогда повторять Юрий. – Дидро, хоть я его и недолюбливаю, был прав. Ничего не осталось случайного в мире».

Как известно, в то времена особой популярностью стали пользоваться экстрасенсы и йоги. Народ вдруг поверил в инопланетян и потусторонние силы. Поэтому проект был вновь назван РОМИСЛОКАС.

Юрий объяснил это так: «Ромислокас – это эгрегор религии исчезнувшей цивилизации, существовавшей в одно время с цивилизациями ацтеков и майя».

«Получив от членов сообщества достаточно силы, эгрегор начинает жить самостоятельной жизнью; однако он не пользуется вполне свободой воли, так как вся его жизнь направлена к достижению целей, составляющих его принцип. Но, с другой стороны, он и сам влияет на членов сообщества и заставляет их служить целям последнего. Таким образом, между эгрегором и создавшим его сообществом людей устанавливается взаимодействие».

В общем, всех, кто когда-либо участвовал и участвует в проекте РОМИСЛОКАС, Юрий считает теперь членами сообщества, возвратившего к жизни эгрегор древнего божества, сменившего ныне ориентацию. Крови он больше не требует, но требует иных подношений – в виде рок-композиций, представляющих собой всевозможные сочетания разных стилей музыки.

Что касается запорожского альбома, остается добавить, что записан он в традициях старых школ живописи, где практиковалось участие учеников в работе над картиной учителя.

Так или иначе, старт был дан, и, вернувшись в Томск, Юрий организовал вторую рок-лабораторию, куда, в отличие от Запорожья, пригласил не только школьников, но и студентов.

Об участниках запорожского варианта РОМИСЛОКАС остается добавить следующее. Павел Андреев, не без поддержки, вероятно, со стороны эгрегора (ха-ха!), стал вскоре довольно известным композитором, пишущим для российской попсы. Его перу, к примеру, принадлежит песня, исполненная Ириной Салтыковой в фильме «БРАТ-2».

В биографии РОМИСЛОКАС Павел – вообще, фигура знаковая. В 2003 году он был на последнем концерте ROMISLOKAS в Москве, замкнув, тем самым «магическую цепь».

Тогда же услышал ROMISLOKUS «вживую» Раф Локхид, в разговоре с которым (в кафе «МуМу») Смольников в дальнейшем поделился своими мыслями о мистической подоплеке как проекта РОМИСЛОКАС, так и и рок-музыки вообще.

«Замечу, что опасения, которые лидер группы связывает с магией чисел, - писал об этом Раф, - могут сыграть с ним злую шутку. Юрий уверен, что «4» - мистическая цифра: большинство известных рок-групп выпустило четыре удачных альбома, затем следовал либо распад, либо коммерческий провал. Зачем так напрягаться по этому поводу, я не совсем понимаю. Провал группе не грозит, так как настоящего коммерческого успеха пока не было. С другой стороны, коллективы в основном распадаются, когда исчерпан их коммерческий потенциал, либо когда честолюбивые амбиции отдельных участников перевешивают прочие соображения…»