закрыть

Сайт задумывался как интернет-памятник Юрию Чудинову.

Представленная здесь информация собиралась многими людьми. Если Вам есть чем поделиться, присоединяйтесь!

Войти на сайт...

о сайте
Музыка – это не специальность. Это мир. Мне кажется, здесь я соприкасаюсь с тайной. Здесь я могу сделать что-то новое. Меня влечет то, чего никогда не было. Чудо.


Проза

Проза Юрия Чудинова

ПРЕДИСЛОВИЕ

Термин каприччио - от итальянского capriccio, буквально - каприз, прихоть. По отношению к музыке обозначает «виртуозная инструментальная пьеса импровизационного склада, с причудливой сменой эпизодов и настроений». «Первоначально каприччио были вокальными пьесами типа мадригала. На рубеже XVI - XVII веков появились инструментальные каприччио полифонического склада, близкие к ричекару, канцоне, фантазии, токкате. Сольные каприччио XVIII века - как бы импровизируемые каденции, позволяющие исполнителю продемонстрировать богатство его фантазии. Позднее скрипичные каприччио приближаются к этюду, - достаточно вспомнить 24 каприччио Н. Паганини для скрипки соло, известные и в обработках Ф. Листа и Р. Шумана для фортепиано. В XIX веке создавались оркестровые каприччио - обычно с ярко выраженной национальной окраской музыки. Широкую известность получили «Итальянское каприччио» П. И. Чайковского и «Испанское каприччио» Н. А. Римского-Корсакова»

Читать полностью