закрыть

Сайт задумывался как интернет-памятник Юрию Чудинову.

Представленная здесь информация собиралась многими людьми. Если Вам есть чем поделиться, присоединяйтесь!

Войти на сайт...

о сайте
Забвение – это особый вид памяти. На Руси вся история пожарами уничтожена.

Оглавление
Размещение Вещей. каприччио
1. МУЗЕЙ
2. ЧИП
3. ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР. ПРИНЦИП домино
4. НАД СЕРЕБРОМ
5. КАМЕНЬ, ЛЕД И СТЕКЛО
6. ВЕЧЕР ДОЛГОГО ДНЯ
7. КЛЕСТ
8. ПРИНЦИП МАТРЕШКИ
Все страницы

7. КЛЕСТ

Клест горделиво расхаживал по столу рядом с керосиновой лампой. При появлении флейтиста он замер, наклонил голову на бок, как если бы раздумывал, тот ли перед ним человек, которого он ожидал здесь увидеть. На вид это был обыкновенный клест, но взгляд круглых, золотисто-коричневых глаз птицы был пугающе осмысленным, а в поведении чувствовалось прямо- таки человеческое недовольство. Чтоб избавиться от наваждения, флейтист огляделся по сторонам. Зал железнодорожной станции был освещен тремя керосиновыми лампами. Судя по толстому слою пыли и буйным зарослям паутины, русским духом здесь не пахло лет тридцать, если не больше. Но кто зажег лампы и приготовил чай в котелке - не клест же?

- Чего смотришь? - чирикнула птица.

Флейтист оторопело уставился на нее. Клест деловито зашагал по краю стола. Кривые сабельки алого клюва выглядели вызывающе, словно его разозлило неуважение человека, увидевшего в нем обыкновенную птицу.

- Это ты говоришь? - спросил флейтист.

- А кто же еще? - раздался голос.

Из-за стола, выпрямляясь, показалась девушка. В желтом свете керосиновых ламп взгляду открылось редкое сочетание женской красоты и физической силы, и еще - натянутый арбалет в правой руке девушки и рукоять меча над плечом - слева.

Клест свистнул, шмыгнул со стола на пол. Арбалет взвился на уровень глаз, сместился чуть влево. Раздался щелчок, протяжно звякнула тетива. Черная стрела прошипела у плеча флейтиста. Флейтист обернулся на хриплый крик и увидел падающего бородача с мечом в руке.

Гай ди Риенцо (1435-98) Из книги «Вопросы философии»: «Решает исследователь: так, как ему нравится, но не так, как было, или могло бы быть. Да, могло быть и так. Но могло быть и иначе. На каком основании исследователь занимается вычеркиванием равновероятных схем происшедшего, известно только ему. А ведь нельзя исключать и невероятные, даже сказочные версии, особенно когда все выглядит достаточно убедительно. Но ведь и сыр в мышеловке выглядит вполне убедительно».